Chery Tiggo 9 — это флагманский семиместный кроссовер от китайского производителя, который сочетает в себе динамичный дизайн, просторный салон и передовые технологии. Модель 2025 года вышла на рынок с двумя премиальными версиями — Prime и Ultra, ориентированными на семьи и тех, кто ценит комфорт в дальних поездках. Данные комплектации имеют полный привод, мощный турбированный двигатель и богатое оснащение, но различаются по уровню роскоши и системам помощи водителю. В этой статье мы разберем ключевые характеристики, чтобы помочь вам понять, что скрывается за себестоимостью каждой комплектации Тигго 9. Мы оценим сильные и слабые стороны каждой, чтобы вы могли выбрать вариант, идеально подходящий под ваши нужды.
Комплектация Prime: баланс цены и функционала
Prime — это стартовая, но далеко не базовая версия Chery Tiggo 9, которая идеально подойдет тем, кто ищет надежный семейный автомобиль без переплаты за излишества. Цена от 3 800 000 рублей делает ее доступной в сегменте полноразмерных SUV с полным приводом.
Технические характеристики: Под капотом — 2.0-литровый турбомотор TGDI мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 375 Нм, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом Getrag. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, максималка — 220 км/ч. Полный привод с 7 режимами (от снега до бездорожья) обеспечивает уверенность на трассе и легком офф-роуде. Размеры кузова — 4810 × 1930 × 1690 мм, колесная база 2800 мм, клиренс 210 мм. Багажник варьируется от 193 до 1930 литров при сложенных сиденьях. Расход топлива по паспорту — 8,3 л/100 км в смешанном цикле (АИ-95).
Оснащение и комфорт: 19-дюймовые диски, панорамная крыша с люком, 15,6-дюймовый сенсорный экран с навигацией Яндекс и сервисами VK, проекционный дисплей, беспроводная зарядка и 8 динамиков. Салон на 7 мест с эко-кожей, обогревом передних и задних сидений, двухзонным климатом и вентиляцией только для первого ряда. Безопасность на уровне: 6 подушек, панорамная камера 540°, мониторинг слепых зон и ABS с ESP.
Преимущества:
- Просторный салон с удобной трансформацией сидений — идеально для семьи с детьми или путешествий.
- Интеллектуальные онлайн-сервисы CHERY Connect для удаленного контроля и прогрева.
- Хорошая шумоизоляция и зимний пакет (обогрев руля, лобового стекла), адаптированный к российским условиям.
- Соотношение цены и мощности: за эти деньги вы получаете премиум-функции, как в более дорогих брендах Mercedes или Jaguar.
Недостатки:
- Отсутствие адаптивного круиз-контроля и автопарковки — в пробках или на парковке придется полагаться только на камеры.
- Вентиляция только спереди: в жару задним пассажирам может быть некомфортно.
- Базовая аудиосистема — любителям громкой музыки захочется апгрейда.
В целом, Тигго 9 Прайм — это практичный выбор для тех, кто ездит преимущественно по городу, так как хорошо экономит топливо.
Комплектация Ultra: максимум технологий и роскоши
Комплектация Ультра поднимает планку Chery Tiggo 9 на уровень люксового кроссовера, добавляя опции для тех, кто не готов экономить на комфорте и безопасности. Цена от 4 100 000 рублей оправдана расширенным набором фишек повышения комфорта и безопасности, делая эту версию завершенной.
Технические характеристики: Те же, что и у Prime — 245 л.с., 8-ступенчатый автомат, полный привод и динамика 8 сек до сотни. Но здесь 20-дюймовые диски с шинами 245/50 R20 улучшают управляемость, хотя и слегка снижают комфорт на ямах.
Оснащение и комфорт: Натуральная кожа в салоне, 14 динамиков Sony с подголовниками-динамиками, массаж и вентиляция для всех рядов сидений (водитель регулируется в 8 направлениях). Добавлены автопарковка APA, помощь в пробках TJA и адаптивный круиз ACC. Проекционный дисплей с AR-навигацией, 360-градусные камеры с датчиками по периметру и голосовое управление на русском.
Безопасность: Полный пакет ADAS — автономное торможение AEB, распознавание пешеходов FCW, удержание в полосе LDW и 10 подушек (включая центральную и коленную). Кузов с 85% высокопрочной стали выдержал 5 звезд в краш-тестах C-NCAP.
Преимущества:
- Расширенные системы помощи: в городе и на трассе Ultra едет “сам”, минимизируя усталость водителя.
- Премиальный интерьер с массажем и аудио Sony — как в бизнес-классе, плюс огромный багажник для семейных выездов.
- Полная адаптация к российским дорогам: интеллектуальный привод и зимний пакет справляются с сугробами и грязью.
- Высокая остаточная стоимость благодаря топовому оснащению — отличная инвестиция.
Недостатки:
- Переплата в 300 000 рублей за опции, которые не всем нужны (например, массаж).
- Больше расход в городе (до 10,5 л/100 км) из-за полного привода и крупных дисков.
- Вес в 1974 кг может сказаться на маневренности при движении по трассе.
Ультра — для тех, кто хочет Tiggo 9 с полным пакетом всех преимуществ премиум-сегмента, не выходя за рамки разумного бюджета.